Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ детском саду № 11 «Аревик» (далее по тексту МБДОУ) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы МБДОУ, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, в том числе в отношении детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Кабинеты Оснащенность кабинетов
Музыкально-физкультурный зал развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,
костюмы и декорации к спектаклям,
цифровым пианино,
проекторы, ноутбуки,
видеотека, фонотека на флешносителях с детскими песнями,
интерактивный спортивный комплекс пять в одном (интерактивная песочница, интерактивный пол, стена, стол, игровой материал),
интерактивная панель,
акустической системой,
музыкальные инструменты,
музыкальный центр,
разнообразный спортивный инвентарь,
массажные дорожки, сенсорные мячи,
гимнастическая скамья, мягкие модули,
детские маты
Логопедический пункт программно-методическое обеспечение,
дидактические игры и пособия,
иллюстрационный материал,
ноутбук
Групповые комнаты 4 шт. согласно программным задачам ООП,
детская игровая мебель,
игрушки и оборудование,
магнитно-маркерные доски,
развивающие игры и пособия,
телевизоры, магнитофоны,
имеются игровые тематические модули, (кухня, парикмахерская, магазин, мастерская, больница), макеты, ширмы; во всех группах есть предметы кукольной мебели. Разнообразные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, магнитный, конусный и др.) и пр. Игрушки-персонажи - фигурки сказочных персонажей, диких и домашних животных и птиц. Игры на развитие интеллектуальных способностей - домино, лото, шашки, пазлы и т.п. Игрушки - предметы для игр - набор для игр с песком, муляжи, наборы продуктов, посуды, наборы разрезных овощей и фруктов, коляски, техника, инструменты и пр.

В холле, в группах оформлены стенды с информацией для участников образовательного процесса, работы воспитанников.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ создана материально-техническая база для развития детей, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, и функционируют объекты для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий:

- групповые комнаты – 4 шт;
- музыкально-физкультурный зал;
- универсальное кружковое помещение - класс;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- площадка по изучению ПДД
- спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими ОП ДО и АОП ДО, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей – инвалидов и детей с ОВЗ, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕК

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, подобран в соответствии с образовательными областями - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В методическом кабинете имеются: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

В групповых помещениях также имеются: ноутбуки, телевизоры, магнитные доски, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Специальная коррекционная литература находиться в кабинете учителя-логопеда, психолога.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – шведская стенка, ребристые доски, гимнастическая скамейка, брус, маты, мягкие модули, батут, велотренажеры, беговая дорожка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

На улице имеется специальная спортивная площадка, а так же игровые площадки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Игровые площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Объекты Оснащенность объектов
Музыкально-физкультурный зал разнообразный спортивный инвентарь
массажные дорожки, сенсорные мячи
гимнастическая скамья, мягкие модули
детские маты
Спортивная и прогулочные площадки спортивное оборудование
гимнастические стенки
дуги, беговые дорожки
спортивные горки
Площадка по изучению ПДД Дорожные знаки
Групповые комнаты спортивный инвентарь для обеспечения двигательной активности детей

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
- печатные (дидактические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD и флэш-носителей, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях, мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, акустические системы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)
- учебные приборы (компас, лупы, наборы для экспериментирования, колбы, очки защитные, микроскопы и т.д.);

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

№ п/п Наименование учебных кабинетов Средства обучения и воспитания
1 Групповые Групповые включают:
Детская мебель, игровая мебель ;
Мольберты, магнитные доски;
Книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии и т.д.;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.;
Атрибуты для подвижных игр;
Конструкторы различных видов;
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры, лото, карты, схемы, панно, театры, муляжи, гербарий;
Природный и бросовый материал;
Материалы для детского экспериментирования, для художественного творчества детей;
Календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений;
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные, и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: детская литература в соответствии с ОП МБДОУ, художественные картины, развивающие карточки для обучения чтению, развитию речи, дидактический демонстрационный материал по различным темам, портреты детских писателей и поэтов, наборы картин с развивающимся сюжетом, учебных картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и т.д.
Художественно-эстетическая деятельность воспитанников реализуется с помощью следующих средств обучения: учебные таблицы, образцы декоративно-прикладного искусства (хохломская, дымковская игрушки, предметы гжельской, хохломской, жостовская роспись, предметы различных народных промыслов), раздаточный материал для детей: наборы пластилина, акварельных красок, цветных карандашей, ножниц, кистей, клея, наборов цветной бумаги и картона, альбомов, наборов ткани, цветных ниток, глины, с использованием природного и бросового материала.
Для развития игровой деятельности: наборы мебели, наборы детской посуды, игры, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Почта», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Школа» и т.д.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, в которых имеются материалы рукотворного и нерукотворного мира (природного происхождения); дидактические пособия «Кем быть?», «Времена года», «Государственная символика», «Обитатели океана», познавательная литература, энциклопедии, глобусы, карты: мира, России, наборы плакатов «Твои права», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Животный мир», «Овощи» и др.
2 Музыкальный зал Музыкальное воспитание обеспечивается наличием следующих средств обучения и воспитания:
- электрическое фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, ширма для показа театра, платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра, различных костюмов, головных уборов, масок, атрибутов героев сказок, комплект портретов отечественных и зарубежных композиторов.
3 Физкультурный зал Физическое воспитание детей в основном проходит в стенах физкультурного зала, который оснащен необходимым спортивным оборудованием:
- интерактивный спортивный комплекс пять в одном (интерактивная песочница, интерактивный пол, стена, стол, игровой материал ), гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, скакалки, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д.
4 Кабинет педагога-психолога Образовательное пространство кабинета педагога-психолога оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
В перечень оборудования данного пространства входят:
- Столы и стулья для педагога-психолога и детей;
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам;
- Методическая литература: литература по проблемам возрастного развития детей, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных;
- Наборы игрушек, дидактические, настольные, печатные игры, развивающие пособия;
- Набор психолога для психологического развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями.
5 Кабинет учителя-логопеда Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
- Настольное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальных занятий;
- Светильник для дополнительного освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкафы для методической литературы, пособий;
- Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Развивающие игры для детей, игры на развитие силы выдоха, настольно-печатные игры;
- Материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы;
- Магнитная азбука, алфавит;
- Логопедические альбомы для обследования детей;
- Сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин;
- Мелкие игрушки для развития мелкой моторики;
- Материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений;
Для развития неречевых процессов имеются дидактические материалы по развитию слухового внимания, мышления, зрительного внимания, восприятия, памяти, развитию пространственной ориентации и ориентации во времени, общей двигательной и зрительной пространственной ориентировки, развития мелкой моторики.
Для коррекции речевого развития в достаточном количестве имеется пособия и игры для развития звукопроизношения (речевого дыхания, развития подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия), грамматического строя речи, развития связной речи (диалогической и монологической), словарного запаса, обучения элементам грамоты.
В группах созданы речевые уголки, оснащенные необходимыми дидактическими материалами, играми и пособиями для речевого развития и коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателя.
6 Универсальное кружковое помещение - класс Кабинет дополнительного образования включает:
- Столы и стулья для педагога и детей;
- Шкафы для методической литературы, пособий;
- Методическая литература, наглядный материал, раздаточные и дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради);
- Учебно-методическая литература по профилю деятельности, аудио и видеоматериалы, электронные презентации;
- Магнитная доска;
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- проекционный материал (видеофильмы, аудиозаписи, слайды)
- интерактивная доска,
- проектор
7 Спортивная и прогулочные площадки Спортивная площадка содержит:
- травмобезопасное покрытие,
- рукоходы,
- лазалки,
- сетки для лазания,
- скалодром
- спортивный комплекс,
- брёвна для равновесия,
- футбольные ворота
Прогулочные площадки:
- теневые навесы,
- рукоходы,
- лазалки,
- игровые модули с горками: капитан, водитель МЧС;
- качалки на пружине,
- песочницы,
- столики детские со скамьей,
- качели-балансиры
8 Площадка по изучению ПДД - Дорожные знаки
- Дорожная разметка

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих. Также разработано и действует официально сообщество «МБДОУ детский сад № 11 «Аревик» в социальной сети Вконтакте.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, акустические системы, ноутбуки, телевизоры.

Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении организованной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Доступ воспитанникам, детям-инвалидам и детям с ОВЗ к сети Интернет не предоставляется.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

В МБДОУ организован доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в методическом кабинете – 2
Количество ноутбуков в группах – 4
Количество ноутбуков в логопедическом пункте – 1
Количество компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет – 5.

Свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ не осуществляется.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Жилые помещения отсутствуют. Интернат и общежитие отсутствуют.
Формировании платы за проживание в общежитии, интернате не предусмотрено.

Доступная среда

ds.jpgНа данный момент в МБДОУ детском саду № 11 «Аревик» нет детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей http://ds11-arevik.com.ru/index.php

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ детский сад № 11 «Аревик»

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ № 14 от 21.02.2023 г.

Результаты обследования

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Вход на участок оборудован доступным для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.

Вход в здание имеет тактильные плитки, напольные метки, наружные пандусы обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание. Внутри (на первом этаже) имеется универсальное санитарно-гигиеническое помещение, имеются тактильные плитки, напольные метки, лифт, обеспечивающий доступ на все этажи здания.

Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Погода в Шаумяновском

Календарь праздников

Праздники России

МБДОУ детский сад № 11 «Аревик»

Адрес: 347682, Ростовская область, Егорлыкский район, х. Шаумяновский, ул. Школьная, 5

Телефон: 8 (86370) 75-4-05
Электронная почта: mbdou11arevik@yandex.ru


Карта сайта

Навигация